Антисоветы родителям
Как без посторонней помощи просто и эффективно испортить
жизнь себе и ребёнку:
Как можно чаще предъявляйте ультиматум: "Делай, как сказано, иначе…”
Всегда и везде ждите от него только неприятностей.
Если он ошибся, потерпел неудачу, говорите прочувствованно: "А я предупреждал!”
Как можно чаще произносите нечто вроде: "Чего от тебя ждать?.. Из тебя ничего не получится…Ты ещё мал, чтобы делать то, что тебе хочется… Я сам знаю, что тебе нужно…Ты всегда (ты никогда…)" И самое главное: "Я в твои годы…"
Будьте последовательны и принципиальны. Ни на йоту не отступайте от того, что сказали (велели), даже если сами поняли, что это никуда не годится.
Не забывайте найти ту муху, из которой можно и нужно сделать слона.
Постоянно сравнивайте его (её) с сыновьями (дочерьми) знакомых и родственников.
Помните: хороший ярлык, "приклеенный” к подростку, наиболее эффективное средство воспитания.
Самое главное в споре с подростком – победа, главное – настоять на своём, всё остальное – дело десятое.
Воспринимайте всё, что он говорит, как то, что делается назло вам.
Сопротивляйтесь переменам в нём. Продолжайте видеть в нём того малыша, которым он был три, пять, семь лет назад.
Запоминайте неудачи и провалы вашего ребёнка. При каждом новом промахе не забудьте напомнить о тех, которые были пять, восемь и даже десять лет назад.
Скрывайте от него свои чувства, не показывайте своих слабостей, пусть он ничего не знает о ваших ошибках и неудачах. Помните: вы должны быть для него безупречны.
Даже при краткосрочном, но последовательном применении этих методов, мы гарантируем вам полноценные, развёрнутые, красочные проявления подросткового кризиса, настоящие, стопроцентные конфликты и скандалы с шумом, криками и раньше сказали бы – битьем посуды, а теперь из-за экономических трудностей - швырянием газет и разрывание их на мелкие части. И многое другое…
Тридцать обещаний себе и ребёнку
Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если не сделал ничего ужасного.
Навсегда запомним, что у каждого ребёнка – своя скорость роста, свои способности и свой неповторимый рисунок личности.
Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на половинную его часть.
Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам вполне пристойными.
В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед вами всего лишь ребёнок, а не террорист.
Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.
Не будем слишком кормить ребёнка, будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями.
Научимся чаще хвалить своё дитя. И делать это искренне.
Иногда, без повода, возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем, поцелуем.
На ночь вместо криков "Спать!” в стиле раннего Кашпировского приготовим ребёнку сказку собственного сочинения, где главным героем будет он сам.
На детский день рождения позовём не своих друзей и родственников, а приятелей ребёнка, его двоюродных братиков и сестричек.
Начнём делать с ребёнком ежедневную зарядку.
Будем вместе рисовать красками, и показывать рисунки папе.
Начнём закалять детёныша.
Будем следить за чистотой и правильностью его речи так же, как следим за чистотой его одежды.
Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем приводить с ним больше времени.
Научимся терпеливо слушать ребёнка.
Заведём специальную тетрадь, в которую педантично станем записывать смешные истории из его жизни, а также забавные словечки, маленькие открытия, важные события.
Не станем идти на поводу у капризов и дурных настроений ребёнка- научимся говорить "нет” и выдерживать слово.
Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что наобещали, и не обещать заведомо невыполнимых вещей.
Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.
Перестанем пугать ребёнка кем-то или чем-то.
Будем отвечать на любые, даже самые каверзные вопросы ребёнка.
Постепенно станем приучать ребёнка к труду. Будет поощрять любую помощь по дому, пусть даже от неё будет больше убытка, чем пользы.
Заведём семейные традиции: например, перед сном всей семьёй станем разглядывать альбом с репродукциями великих художников.
Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.
И, наконец, перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком – лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства.
И о школе…
Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе» или ироничные высказывания: «Ну, как, сегодня без двоек?», «Эй, двоечник, как успехи?» Приветствуйте ребёнка спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и жаждет поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разговора на потом, выслушайте его — это не займет у вас много времени. Подумайте о том, как вам иногда важно, чтобы вас выслушали.
Если вы видите, что ребенок огорченно молчит — не допытывайтесь о причине, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. А если нет — осторожно поинтересуйтесь потом сами.
Интересуйтесь успехами ребенка у учителей НЕ в присутствии ребёнка! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны, ведь они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к ученикам.
Поделиться с друзьями: