Антисоветы родителям

 

Антисоветы родителям

Как без посторонней помощи просто и эффективно испортить

жизнь себе и ребёнку:


Как можно чаще предъявляйте ультиматум: "Делай, как сказано, иначе…” 
Всегда и везде ждите от него только неприятностей. 
Если он ошибся, потерпел неудачу, говорите прочувствованно: "А я предупреждал!” 
Как можно чаще произносите нечто вроде: "Чего от тебя ждать?.. Из тебя ничего не получится…Ты ещё мал, чтобы делать то, что тебе хочется… Я сам знаю, что тебе нужно…Ты всегда (ты никогда…)" И самое главное: "Я в твои годы…" 
Будьте последовательны и принципиальны. Ни на йоту не отступайте от того, что сказали (велели), даже если сами поняли, что это никуда не годится. 
Не забывайте найти ту муху, из которой можно и нужно сделать слона. 
Постоянно сравнивайте его (её) с сыновьями (дочерьми) знакомых и родственников. 
Помните: хороший ярлык, "приклеенный” к подростку, наиболее эффективное средство воспитания. 
Самое главное в споре с подростком – победа, главное – настоять на своём, всё остальное – дело десятое. 
Воспринимайте всё, что он говорит, как то, что делается назло вам. 
Сопротивляйтесь переменам в нём. Продолжайте видеть в нём того малыша, которым он был три, пять, семь лет назад. 
Запоминайте неудачи и провалы вашего ребёнка. При каждом новом промахе не забудьте напомнить о тех, которые были пять, восемь и даже десять лет назад. 
Скрывайте от него свои чувства, не показывайте своих слабостей, пусть он ничего не знает о ваших ошибках и неудачах. Помните: вы должны быть для него безупречны.

     Даже при краткосрочном, но последовательном применении этих методов, мы гарантируем вам полноценные, развёрнутые, красочные проявления подросткового кризиса, настоящие, стопроцентные конфликты и скандалы с шумом, криками и раньше сказали бы – битьем посуды, а теперь из-за экономических трудностей - швырянием газет и разрывание их на мелкие части. И многое другое…

Тридцать обещаний себе и ребёнку

Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних. 
Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии. 
Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если не сделал ничего ужасного. 
Навсегда запомним, что у каждого ребёнка – своя скорость роста, свои способности и свой неповторимый рисунок личности. 
Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на половинную его часть. 
Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам вполне пристойными. 
В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед вами всего лишь ребёнок, а не террорист. 
Начнём приучать ребёнка к самостоятельности. 
Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев. 
Не будем слишком кормить ребёнка, будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями. 
Научимся чаще хвалить своё дитя. И делать это искренне. 
Иногда, без повода, возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем, поцелуем. 
На ночь вместо криков "Спать!” в стиле раннего Кашпировского приготовим ребёнку сказку собственного сочинения, где главным героем будет он сам. 
На детский день рождения позовём не своих друзей и родственников, а приятелей ребёнка, его двоюродных братиков и сестричек. 
Начнём делать с ребёнком ежедневную зарядку. 
Будем вместе рисовать красками, и показывать рисунки папе. 
Начнём закалять детёныша. 
Будем следить за чистотой и правильностью его речи так же, как следим за чистотой его одежды. 
Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем приводить с ним больше времени. 
Научимся терпеливо слушать ребёнка. 
Заведём специальную тетрадь, в которую педантично станем записывать смешные истории из его жизни, а также забавные словечки, маленькие открытия, важные события. 
Не станем идти на поводу у капризов и дурных настроений ребёнка- научимся говорить "нет” и выдерживать слово. 
Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что наобещали, и не обещать заведомо невыполнимых вещей. 
Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных. 
Перестанем пугать ребёнка кем-то или чем-то. 
Будем отвечать на любые, даже самые каверзные вопросы ребёнка. 
Постепенно станем приучать ребёнка к труду. Будет поощрять любую помощь по дому, пусть даже от неё будет больше убытка, чем пользы. 
Заведём семейные традиции: например, перед сном всей семьёй станем разглядывать альбом с репродукциями великих художников. 
Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя. 
И, наконец, перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком – лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства.

 

И о школе…

     Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе» или ироничные высказывания: «Ну, как, сегодня без двоек?», «Эй, двоечник, как успехи?» Приветствуйте ребёнка спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и жаждет поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разговора на потом, выслушайте его — это не займет у вас много времени. Подумайте о том, как вам иногда важно, чтобы вас выслушали. 
Если вы видите, что ребенок огорченно молчит — не допытывайтесь о причине, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. А если нет — осторожно поинтересуйтесь потом сами. 
     Интересуйтесь успехами ребенка у учителей НЕ в присутствии ребёнка! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны, ведь они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к ученикам.